Добрый день, уважаемый читатель! Это письмо я пишу в поезде из Тель-Авива в Хайфу, на котором возвращаюсь со встречи с Анатолием Вассерманом – чаще мы видимся с ним в Москве, но тут он был в Израиле и я не мог упустить возможность с ним повидаться. Заодно мы договорились о том, что Анатолий выступит на конференции по партизанскому маркетингу. О чём он будет рассказывать? Пока что это секрет :) Сегодня мы продолжим разговор о том, как Вашему бизнесу зарабатывать даже на падающем рынке. Общение с сотнями предпринимателей в десятках российских городов позволяет мне видеть ситуацию в целом. И мне не хочется показаться паникёром, но на российском рынке сейчас если не кризис, то как минимум серьёзный спад. Многие бизнесмены замечают, что работают всё тяжелее и тяжелее, а бизнес не растёт. А Вы замечали что-то подобное? Как Вашему бизнесу пережить кризис? Я подготовил для Вас двадцать советов по выживанию на падающем рынке, и сегодня Вас ждёт вторая порция рекомендаций. Но сперва – важная новость. Хотите удвоить свою прибыль к ноябрю? Всего один раз в году – семинар-легенда С 25-го июля по 1-е августа пройдёт ежегодный VIP-семинар «Взрывной рост прибыли». Этот семинар проводится только один раз в году – и в 2014 году он пройдёт на острове Родос в Греции. Задача семинара – дать Вам инструменты убойной мощности, которые позволят Вам поднять прибыль Вашего бизнеса вдвое за 90 дней. Также пройдут три дополнительных учебных программы, которые помогут Вам стать лидерами рынка – семинары «Отладка бизнес-процессов и работы персонала» и «Как стать №1: преврати себя в бренд», а также тренинг «Личная эффективность бизнесмена». Чтобы общение участников между собой в свободное время было максимально полезным и Вы уехали, обогатившись новыми деловыми связями и, возможно, заключив стратегические партнёрства – не менее 80% участников семинара составят владельцы бизнесов. Дополнительно со 2 по 9 августа пройдёт VIP-блок – неделя на яхте. Каждый из участников VIP-группы получит консультацию по стратегии и тактике роста именно его бизнеса, а также сможет обменяться опытом с другими успешными бизнесменами. Чтобы получить дополнительную информацию о семинаре в Греции – пожалуйста, напишите мне прямо сейчас. Буду рад ответить на Ваши вопросы. Пишите на адрес a-l@kursy.ru Количество мест на семинаре ограничено, в ВИП-группе и вовсе осталось всего 6 5 3 свободных места, а эту электронную газету читают более 266,000 человек. Следующего такого семинара придётся ждать ещё год. Так что лучше не упускайте свой шанс – пишите прямо сейчас. Две конференции в Москве, которые не стоит пропускать В ближайший месяц с небольшим в Москве пройдут две конференции, которые не стоит пропускать. Первая – конференция «Russian Marketing Week—2014» (29-31 мая), где я буду одним из ключевых спикеров. Эта конференция проводится в первую очередь для директоров по маркетингу и по рекламе, а также для представителей рекламных и PR-агентств. Большая часть спикеров – представители рекламных агентств и рекламных площадок. Вторая – конференция «Весь партизанский маркетинг—2014» (18 июня), международная конференция по малобюджетному маркетингу, которую я провожу вот уже третий год подряд совместно с event-агентством MarketingOne. Эта конференция адресована в первую очередь владельцам малого-среднего бизнеса, а также маркетологам. Среди спикеров – как эксперты-маркетологи, так и владельцы бизнеса, которые поделятся своими секретами и успешными кейсами. Как и в прошлые годы, я как организатор стараюсь, чтобы конференция была максимально полезна для участников. Приходите! Как выжить на падающем рынке? Часть 2 Когда рынок растёт, вести бизнес на нём легко и приятно – продажи растут сами собой, с минимальными усилиями с Вашей стороны. Клиентов много, они легко и охотно тратят деньги. Но когда наступает спад, ситуация меняется. Клиентов становится меньше, они уже не так охотно раскрывают кошелёк, стараются сэкономить... Вести бизнес становится всё труднее, и в итоге выживают далеко не все компании. Что же Вам делать, чтобы выжить на падающем рынке? Я продолжаю серию советов, начатых в прошлом выпуске электронной газеты. Совет №3. «Привлекайте чужие деньги в свой бюджет» Если своих денег на рекламу не хватает – или их просто жалко – можно привлечь в свой рекламный бюджет деньги других компаний. Сделать это можно несколькими способами. Первый способ – «маркетинговый автостоп». Посмотрите, кто уже делает то, что нужно Вам – проводит исследования, рассылает письма, организует мероприятия для Вашей целевой аудитории и т.п. И попробуйте договориться о сотрудничестве. Например, договоритесь с почтальоном, чтобы он разносил по почтовым ящикам в подъездах не только письма, но и Ваши листовки. Второй вариант – это совместная реклама «на равных», когда две компании, работающие на одну и ту же целевую аудиторию, но не конкурирующие между собой (скажем, шиномонтаж и автомойка) проводят совместную рекламную акцию, а расходы делят пополам. Например, можно договориться с партнёром о выпуске листовок, одна сторона которых рекламирует его, а другая – Вас, и о распространении этих листовок общими силами. В результате Вы получите тот же охват потенциальных покупателей – за вдвое меньший бюджет. Наконец, третий способ – совместная реклама по модели «большой-маленький». Если Вы – представитель, дилер или розничная компания, нередко можно договориться с Вашими поставщиками о том, что Вы ссылаетесь в рекламе на их бренды, а они за это берут на себя часть Ваших рекламных расходов: 5%, 10% или даже 20% – как договоритесь. Иногда можно договориться даже с несколькими поставщиками – и каждый возьмёт на себя часть Ваших расходов на рекламу в обмен на упоминание своей торговой марки. Одному из клиентов Левитаса удалось, благодаря советам консультанта, переложить 90% своих рекламных расходов на плечи поставщиков. На сегодняшний день семинар Левитаса по партизанскому маркетингу уже окупил себя двадцатикратно
Алишер Алыбаев, генеральный директор, агентство финансовых услуг «Алма», Москва |
| Совет №4. «Денег не стало меньше, они лишь сменили хозяев» Как гласит американская присказка, «денег в кризис не становится меньше, они просто меняют хозяев». Даже в разгар самого жестокого кризиса всегда (всегда!) есть люди и организации, у которых всё хорошо с деньгами и они продолжают активно покупать. Поэтому смотрите, какие категории Ваших клиентов по-прежнему при деньгах. А также ищите новые клиентские категории, для которых кризис не наступил. Это могут быть клиенты определённых профессий, клиенты из определённых сфер бизнеса (или бюджетные организации), клиенты из других регионов и т.п. Например, во время кризиса 2008 года стройки во многих городах остановились. Но в Казани продолжали строить десятки объектов к Универсиаде 2013 года, и активно покупали стройматериалы, технику, запчасти и т.п. Другой пример – зубные врачи. Если у человека болят зубы, ему всё равно, кризис на дворе или нет, ему хочется, чтобы зубная боль прекратилась. Поэтому едва ли можно придумать такой кризис, который привёл бы к разорению зубных врачей. Поэтому Александр Левитас настоятельно рекомендует Вам искать таких вот клиентов в Вашей сфере – людей или организации, которые платежеспособны даже в кризис – и налаживать сотрудничество с ними. Если же Вы затрудняетесь найти таких клиентов или не получается зайти к ним напрямую – тут может помочь маркетинг через партнёров, которые знают, у кого есть деньги, и могут порекомендовать Вас. P.S. Ну а если Вы хотите не просто выжить, а поднять продажи и увеличить прибыль – тогда я приглашаю Вас в тренинговый лагерь «Взрывной рост прибыли» в Греции: Вот что пишет участник одного из прошлых семинаров: Благодаря рекомендациям Левитаса количество повторных заказов увеличилось на 30%. Кроме того, сокращены транспортные расходы на доставку материалов примерно на 15%, сокращены затраты на некоторые материалы на 10-20%, и салон дилера даёт дополнительную выручку 150-350 тыс. рублей в месяц без дополнительных затрат
Юлия Колосова, генеральный директор, мебельная фабрика «Найди-Уфа», Уфа |
| Мои семинары в ближайшее время Первым делом ещё раз приглашу Вас на VIP-семинар «Взрывной рост прибыли» в Греции – пожалуйста, напишите мне прямо сейчас на адрес a-l@kursy.ru, чтобы получить дополнительную информацию. Буду рад ответить на Ваши вопросы. А кроме того, в ближайшее время я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по отладке бизнес-процессов и по личной эффективности руководителя: Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на лето и осень 2014 года. Буду рад встретиться с Вами на семинаре! Как со мной списаться Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда. Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите! Всего доброго! С уважением, Александр Левитас. Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее » | | P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий